Расширенный поиск:


ОБРАЩЕНИЕ

Сахалинской областной Думы

от _______________

г.Южно-Сахалинск

Первому заместителю Председателя

Правительства Российской Федерации

В.А.Зубкову

Уважаемый Виктор Алексеевич!

Депутаты Сахалинской областной Думы обеспокоены ситуацией, сложившейся в рыбной отрасли региона.

В экономике Сахалинской области рыбохозяйственный комплекс занимает одно из ведущих мест, а в социальной сфере является лидером. Закрытие в 90-х годах ряда предприятий в угольной, лесной, строительной и сельскохозяйственной отраслях вызвало высокий миграционный отток населения из отдаленных районов Сахалина и Курильских островов. Значительная часть оставшегося местного населения занята именно прибрежным рыболовством. При этом в большинстве муниципальных образований работа на предприятиях, связанных с добычей и переработкой водных биологических ресурсов (далее – ВБР), является основным или единственным источником занятости. Поэтому стабильная работа указанных предприятий является гарантией социального спокойствия и благополучия населения.

Актуальная тема развития прибрежного рыболовства была вынесена на заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации по развитию рыбохозяйственного комплекса России, проходившего в Астрахане 31 августа 2007 года, по результатам его работы Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Правительству Российской Федерации были даны поручения до 1 декабря 2007 года:

— проработать вопрос о возможности передачи лососевых рыбоводных заводов и рек Дальнего Востока в концессию;

— проработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, в котором предусмотреть передачу субъектам Российской Федерации полномочий по распределению квот вылова ВБР для осуществления прибрежного рыболовства, рыбопромысловых участков и заключению договоров пользования этими участками, а также определить условия изъятия указанных квот.

На 1 июля 2010 года Росрыболовством, ответственным за выполнение данного поручения, никаких мер
в части передачи в концессию лососевых рыбоводных заводов и рек Дальнего Востока не предпринято.

Следует отметить, что ситуация, связанная с вопросом распределения «… квот вылова водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства», характеризуется следующим:

— примерно 80 % объемов квот прибрежного лова (лососевых), утверждаемых ежегодно приказами Роскомрыболовства, распределяет Комиссия по регулированию вылова (добычи) анадромных видов рыб в Сахалинской области (далее – Комиссия по анадромным). Однако приказом Росрыболовства без согласования с Губернатором Сахалинской области, который возглавляет Комиссию по анадромным, изменился ее состав. В настоящее время представители Правительства Сахалинской области и рыбохозяйственного комплекса области оказались в меньшинстве;

— около 10 % квот вылова прибрежных ВБР (камбала, навага и др.) выведены из состава ОДУ, оформляются Сахалино-Курильским территориальным управлением Росрыболовства в заявительном порядке среди предприятий, имеющих право на их освоение;

— оставшиеся 7-9 % ежегодных квот вылова ВБР выводятся из промышленного оборота прибрежного промысла в целях «регулирования и воспроизводства лососей» распределяются абсолютно непрозрачно, изымаются по прямому указанию Росрыболовства.

С вопросом «…рыбопромысловых участков и заключению договоров пользования этими участками»:

— закрепление участков на очередной срок (20 лет) произошло по историческому принципу традиционного пользования. К сожалению, договора на них с рыбаками заключило Росрыболовство.

Таким образом, поручение Президента Российской Федерации не выполнено в главном – полномочий у приморских регионов по организации и управлению прибрежным рыбохозяйственным комплексом не прибавилось. Более того, используя свои административные возможности, Росрыболовство нормативно закрепило за собой право при принятии любых решений по вылову в прибрежном промысле лососей в сахалино-курильском бассейне:

1) формировать предложения через свои структурные подразделения ФГУП СахНИРО, ФГУ Сахалинрыбвод и СКТУ;

2) принимать предложения на Комиссии по анадромным, используя большинство голосов своих представителей и представителей других федеральных органов;

3) утверждать решения Комиссии по анадромным;

4) контролировать свои решения;

5) осуществлять вылов лососей, то есть исполнять свои решения.

Необходимо напомнить, что совмещение пунктов 4 и 5 категорически запрещено статьей 12 Федерального закона № 52-ФЗ «О животном мире».

При этом право принимать решения по пунктам 2 и 3 не передано Правительству Сахалинской области.

Считаем, такие действия руководства Росрыболовства создали в рыбацких коллективах социальную напряженность, неуверенность в стабильном развитии рыбной отрасли, малого и среднего бизнеса.

Руководством Роскомрыболовства созданы серьезные проблемы и в управлении океаническим рыболовством. Простой более года 27 «сахалинских» и «камчатских» суперпроизводительных бербоутных промысловых процессоров в условиях дефицита флотских производственных мощностей никакие «объективные» объяснения Штаба отечественной рыбной отрасли не могут оправдать.

Выражаем несогласие с необоснованными и крайне опасными обвинениями всех сахалинских рыбаков в «сером» бизнесе и сопротивлении государственным мерам по легализации рыбного бизнеса, высказанными руководителем Роскомрыболовства на международном форуме в Брюсселе.

Учитывая изложенное, депутаты Сахалинской областной Думы в целях стабилизации и устойчивого развития рыбохозяйственной отрасли и экономики Сахалинской области и Дальнего Востока, устранения излишнего вмешательства федеральных исполнительных органов в процессы организации и управления рыбохозяйственными комплексами регионов просят Вас принять меры по обеспечению выполнения в полном объеме поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 31 августа 2007 года.

И.о.председателя

областной Думы                                    А.С.Кислицин