Расширенный поиск:

Закон Сахалинской области

О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, и об определении полномочий Правительства Сахалинской области по установлению порядка учета заявлений граждан наймодателями и максимального размера платы в указанных договорах

 

Принят Сахалинской областной Думой 3 марта 2016 года

    Настоящий Закон разработан в соответствии с частью 4 статьи 9113, пунктом 2 части 5 статьи 9114 и частью 3 статьи 1561 Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 1. Порядок принятия гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

    1. Принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее – учет), осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) на основании заявления о принятии на учет и документов, подтверждающих соответствие указанного гражданина условиям, установленным частью 1 статьи 913 Жилищного кодекса Российской Федерации, представленных гражданином в уполномоченный орган по месту его жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. В целях удостоверения личности лицо, подписавшее указанное заявление, предъявляет паспорт.

Принятие на учет недееспособного гражданина осуществляется на основании заявления о принятии на учет поданного законным представителем недееспособного гражданина.

2. Гражданин к своему заявлению о принятии на учет прилагает:

1) документы о составе семьи:

а) свидетельство о рождении ребенка (детей);

б) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);

в) судебное решение о признании членом семьи;

г) решение об усыновлении (удочерении);

2) справки о доходах с места работы или службы гражданина и (или) членов его семьи;

3) копии соглашений (договоров) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства (для членов крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае создания гражданином и (или) членами его семьи крестьянского (фермерского) хозяйства;

4) копии документов на транспортное средство, находящееся в собственности гражданина или членов его семьи;

5) копии книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общие условия при установлении налогов и сборов и упрощенную систему налогообложения).

3. Документы, прилагаемые к заявлению, сверяются с подлинниками, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке или органом, выдавшим документ.

4. Уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у соответствующих государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, следующие документы:

1) справку с места жительства гражданина с указанием членов его семьи;

2) решение уполномоченного органа местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах гражданина и (или) членов его семьи в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации граждане обязаны подавать налоговые декларации;

4) документы о рыночной стоимости транспортного средства, находящегося в собственности гражданина или членов его семьи;

5) документы о кадастровой стоимости объекта недвижимости гражданина и (или) членов его семьи, выдаваемые органом государственного кадастрового учета;

6) справку от органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или об отсутствии в собственности гражданина или членов его семьи транспортных средств;

7) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) у гражданина и (или) членов его семьи зарегистрированных прав на объекты недвижимости;

8) копии налоговых деклараций (за предыдущий год) в случае осуществления гражданином и (или) членами семьи предпринимательской деятельности и использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

5. Принятие гражданина на учет осуществляется в порядке очередности исходя из времени подачи заявлений и документов, предусмотренных настоящей статьей.

Временем принятия на учет считается время подачи заявления и документов, предусмотренных настоящей статьей.

Временем принятия на учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, считается время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

6. Заявление гражданина регистрируется уполномоченным органом в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Форма заявления, а также форма книги регистрации заявлений устанавливаются органом местного самоуправления.

7. Решение о принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных настоящей статьей, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

8. О принятом решении гражданин извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

9. Решение о принятии на учет гражданина оформляется правовым актом уполномоченного органа.

 

Статья 2. Книга учета

1. Сведения о гражданине, принятом на учет, вносятся в книгу учета, которая ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронной форме.

2. В книге учета, которая ведется на бумажном носителе, листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью, подписаны должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение учета, листы не должны содержать исправления, подчистки, а внесенные изменения заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за ведение учета.

3. Форма книги учета устанавливается органом местного самоуправления.

 

Статья 3. Учетное дело

1. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы, являющиеся основанием для принятия решения о принятии на учет, копии решений, принимаемых уполномоченным органом.

2. Основанием для формирования учетного дела является решение уполномоченного органа о принятии гражданина на учет.

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очередности в книге учета. Документы в учетном деле нумеруются, вносятся в опись и располагаются в хронологическом порядке по датам поступления.

3. Изменения в учетное дело вносятся на основании обновления сведений о гражданине, принятом на учет.

4. Учетное дело хранится уполномоченным органом в течение трех лет со дня снятия гражданина с учета.

 

Статья 4. Порядок отказа в принятии на учет

1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии гражданина на учет по одному из следующих оснований:

1) гражданин не признан по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимся в жилом помещении;

2) гражданин не признан по основаниям, установленным иным федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, законами Сахалинской области или актами представительного органа местного самоуправления, нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

3) доходы гражданина и членов его семьи, а также стоимость их имущества, под-лежащего налогообложению, превышают максимальный размер, устанавливаемый органа-ми местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 913 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) гражданин признан или имеет основания быть признанным малоимущим в порядке, установленном законодательством Сахалинской области;

5) гражданином не в полном объеме представлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 3 настоящего Закона;

6) гражданином представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

2. Решение об отказе в принятии на учет гражданина принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать указание на основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. О принятом решении гражданин извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

4. Решение об отказе в принятии гражданина на учет оформляется правовым актом уполномоченного органа.

 

Статья 5. Порядок снятия гражданина с учета

1. Граждане подлежат снятию с учета в случае:

1) предоставления им жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявлений о снятии с учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

4) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, которые послужили основанием для принятия их на учет;

5) выезда их на постоянное место жительства в другое муниципальное образование на территории Сахалинской области;

6) получения ими в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

2. Решение о снятии гражданина с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем через 30 рабочих дней со дня наступления случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Решение о снятии гражданина с учета должно содержать указание на случаи, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. О принятом решении гражданин извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

 

Статья 6. Учет наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

    Порядок учета наймодателем заявлений граждан о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Сахалинской области по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительства Сахалинской области.

 

Статья 7. Установление максимального размера платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

    Максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на один квадратный метр общей жилой площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Сахалинской области.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области                            О.Н.Кожемяко

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

29 марта 2016 года

 

№ 20-ЗО

 

 

Субъект права законодательной инициативы Губернатор Сахалинской области
Разработчик законопроекта министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
Ответственный комитет постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию
Внесен в Сахалинскую областную Думу

05.11.2015

Рассмотрен ответственным комитетом

15.12.2015,

19.01.2016,

16.02.2016

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении

24.12.2015

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении
Принят Сахалинской областной Думой

03.03.2016

Опубликован в газете «Губернские ведомости» № 55 (4943)

01.04.2016

Вступил в силу в соответствии со статьей 8 настоящего Закона

 

Опубликован на интернет-портале www.pravo.gov.ru   04.04.2016