Расширенный поиск:


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от 23 декабря 2010 г. № 7/8/441-5

г.Южно-Сахалинск


 

О результатах проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области по вопросу «Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Закона Сахалинской области от 8 октября 2008 года № 98-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

 

 

Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 26.11.2010 № 15-7/464 по вопросу «Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Закона Сахалинской области от 8 октября 2008 года № 98-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях» (далее — Закон Сахалинской области от 8 октября 2008 года № 98-ЗО), решение постоянного комитета Сахалинской областной Думы по бюджету и налогам от 14.12.2010 № 2, решение постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике от 20.12.2010 № 7, заслушав председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области В.К.Денисова, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.

В соответствии с Законом Сахалинской области от 8 октября 2008 года № 98-ЗО органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями Сахалинской области по:

1) обеспечению бесплатным питанием учащихся начальных классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также детей из малоимущих семей и семей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, проживающих на территории Сахалинской области;

2) организации питания детей из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах муниципальных общеобразовательных учреждений Сахалинской области.

Объектами проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области стали министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск».

При составлении отчета контрольно-счетной палаты Сахалинской области были также использованы ответы на запросы, направленные в муниципальные образования (городские округа), в министерство здравоохранения Сахалинской области, в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области, в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области.

Финансирование организации питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Сахалинской области, в течение проверяемого периода (2009 год, 6 месяцев 2010 года) осуществлялось в рамках двух областных целевых программ:

1) «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009-2011 годы»;

2) «Социальная поддержка малоимущих граждан на 2008-2010 годы».

Исполнителями программных мероприятий являются министерство образования и министерство социальной защиты Сахалинской области, органы местного самоуправления.

Финансирование по указанным программам осуществлялось в объеме 100 % предусмотренных сумм. Нецелевого использования средств областного бюджета не выявлено.

Вместе с тем, по данным министерства социальной защиты Сахалинской области, в 2009 году горячее питание в образовательных учреждениях было организовано для 28857 учащихся (59 % общего количества учащихся). В частности, этот факт объясняется высоким уровнем заболеваемости детей в октябре-ноябре 2009 года, отсутствием организации питания во всех школах области в период карантина, отсутствием пищеблоков в трех школах городского округа «Охинский».

По состоянию на 1 августа 2010 года за счет всех источников финансирования горячим питанием было обеспечено около 80 % обучающихся.

Питание во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях предоставляется из расчета 600 рублей в месяц на одного ребенка.

Согласно пункту 6.8 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, для обучающихся образовательных учреждений должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед); для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть дополнительно организован полдник. Также согласно СанПиНу 2.4.5.2409-08 питание школьников должно быть организовано с соблюдением всех требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

Однако для обеспечения учащихся питанием, организованным с соблюдением в полной мере требований СанПиНа 2.4.5.2409-08, указанная сумма, не изменявшаяся в течение двух лет, при постоянном росте цен на продукты питания является недостаточной. Ее размер ежегодно не увеличивается на предполагаемый индекс-дефлятор, используемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Также не учитывается то обстоятельство, что в некоторых муниципальных образованиях стоимость продуктов значительно выше, чем в целом по области.

В 2009-2010 годах из областного бюджета Сахалинской области было направлено 30023,4 тыс. рублей на приобретение технологического оборудования для организации питания в образовательных учреждениях. Однако средства направлялись в школы без учета количества учащихся и вида образовательного учреждения.

Программой «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009-2011 годы» не предусмотрены средства на организацию специального питания обучающихся, состоящих на учете по алиментарно-зависимым заболеваниям. Указанное программное мероприятие министерством образования Сахалинской области не исполнено.

Торговая наценка, установленная организаторами питания в муниципальных образованиях Сахалинской области, колеблется от 40 % (городской округ «Охинский») до 100 % («Холмский городской округ»). Государственное регулирование наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, не осуществляется.

В связи с тем, что Сахалинская область в 2008-2010 годах не участвовала в общероссийском конкурсе экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, дополнительные средства из федерального бюджета на указанные цели в областной бюджет не поступили.

Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 26.11.2010 № 15-7/464 по вопросу «Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Закона Сахалинской области от 8 октября 2008 года № 98-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях».

2. Предложить Правительству Сахалинской области:

1) ежегодно увеличивать размер денежных средств, предусмотренных на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на предполагаемый индекс-дефлятор, используемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год;

2) рассмотреть вопросы:

а) об увеличении стоимости питания в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях с учетом требований, установленных СанПиНом 2.4.5.2409-08;

б) о внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 19.06.2007 № 115-па «О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов и надбавок и признании утратившими силу некоторых актов губернатора Сахалинской области и администрации Сахалинской области» в части государственного регулирования торговой наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных учреждениях.

3. Предложить администрациям муниципальных образований в целях эффективного использования средств, направляемых на питание учащихся, рекомендовать общеобразовательным учреждениям осуществлять дифференцированный подход к составлению меню.

4. Направить настоящее постановление Губернатору Сахалинской области, в министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области и главам муниципальных образований.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике В.Д.Иванцова.

 

 

Председатель

областной Думы                                     В.И.Ефремов