Расширенный поиск:


 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Сахалинской областной Думы

 

от 20 января 2011 г. № 8/1/3-5

г.Южно-Сахалинск


 

О результатах проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области по вопросу «Эффективность использования медицинского оборудования, закупленного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006-2009 годах и истекшем периоде 2010 года, проведение конкурсов на его закупку»

 

 

 

Рассмотрев отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 10.12.2010 № 15-7/478 по вопросу «Эффективность использования медицинского оборудования, закупленного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006-2009 годах и истекшем периоде 2010 года, проведение конкурсов на его закупку», решение постоянного комитета областной Думы по бюджету и налогам от 21.12.2010 № 2, решение постоянного комитета областной Думы по социальной политике от 12.01.2011 № 5, заслушав председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области В.К.Денисова по указанному вопросу, Сахалинская областная Дума отмечает следующее.

Проверка проведена в министерстве здравоохранения Сахалинской области, областном государственном учреждении здравоохранения «Сахалинская областная больница», муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения «Холмская ЦРБ» (далее – Холмская ЦРБ), муниципальном учреждении здравоохранения «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова» (далее – Городская больница). Также в ходе проверки контрольно-счетной палатой Сахалинской области были направлены соответствующие запросы в муниципальные образования (городские округа).

Предметом проверки являлись документы, обосновывающие распределение и использование медицинского оборудования, полученного и закупленного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006-2010 годах, бухгалтерская и статистическая отчетность, иные финансовые документы, государственные контракты (договоры) на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

За проверяемый период в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в учреждения здравоохранения Сахалинской области поступило (приобретено) диагностическое оборудование в количестве 201 единицы общей стоимостью 139013,8 тыс. рублей, 50 единиц автотранспорта общей стоимостью 33242,1 тыс. рублей.

В соответствии с соглашением между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и администрацией Сахалинской области о реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями от 20.02.2008 № 06/115 (далее – Соглашение) на софинансирование закупки оборудования для учреждений здравоохранения области выделены субсидии федерального бюджета в сумме 241520,98 тыс. рублей, средства областного бюджета в сумме 127100 тыс. рублей.

Фактически в рамках Соглашения направлено средств областного бюджета в сумме 129173,2 тыс. рублей.

    Необходимо отметить, что представленные в ходе проверки сведения министерства здравоохранения Сахалинской области о количестве поставленного в 2006-2007 годах муниципальным образованиям диагностического оборудования и его стоимости, сроках ввода в эксплуатацию и простоях оборудования, поставленного в региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения, недостоверны.

Материалы проверок эффективного и целевого использования медицинского оборудования, поступившего, приобретенного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», проведенных департаментом (министерством) здравоохранения Сахалинской области в проверяемых учреждениях, к проверке не представлены.

В ходе проверки установлены многочисленные нарушения и недостатки, негативно отражающиеся на эффективности использования медицинского оборудования, полученного и закупленного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Основные причины неэффективного использования оборудования — длительный ремонт оборудования, отсутствие необходимых помещений для установки оборудования, запасных частей, лицензий, а также специалистов. Необходимо отметить, что
простой оборудования длился от 41 дня до 2 лет.

Деятельность регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений в Холмской ЦРБ и Городской больнице не соответствует требованиям, установленным нормативными актами.

В нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ряде случаев ответственность поставщиков за просрочку исполнения договорных обязательств предусмотрена менее одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и меньше ответственности заказчика в 3,7 раза. Нет единообразия в определении ответственности за просрочку исполнения договорных обязательств различных поставщиков (размер неустойки отличается в 10 раз).

На 22.10.2010 штрафные санкции за нарушение условий контрактов в сумме 8397,10 тыс. рублей министерством здравоохранения Сахалинской области не взысканы.

Учитывая изложенное, Сахалинская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять к сведению отчет контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 10.12.2010 № 15-7/478 по вопросу «Эффективность использования медицинского оборудования, закупленного в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2006-2009 годах и истекшем периоде 2010 года, проведение конкурсов на его закупку».

2. Министру здравоохранения Сахалинской области А.В.Васильченкову, главному врачу муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Холмская ЦРБ» С.В. Кулябину, главному врачу областного государственного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная больница» Е.А. Столяровой, главному врачу муниципального учреждения здравоохранения «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова» С.И. Слонцеву исполнить представления № 23 от 14.12.2010 (исх. № 1825), № 24 от 14.12.2010 (исх. № 1826), № 25 от 14.12.2010 (исх. № 1827), № 26 от 14.12.2010 (исх. № 1828), направленные контрольно-счетной палатой Сахалинской области соответственно, устранив отмеченные нарушения.

3. Предложить Правительству Сахалинской области рассмотреть вопрос об увели-чении финансирования на укомплектование кадрами сосудистых центров в соответствии со стандартами.

4. Рекомендовать министерству здравоохранения Сахалинской области, главам муниципальных образований Сахалинской области разобраться в причинах выявленных нарушений и недостатков в эксплуатации (использовании) медицинского оборудования, полученного (закупленного) в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», организации работы сосудистых отделений, и привлечь к ответственности виновных лиц.

5. Направить настоящее постановление в министерство здравоохранения Сахалин-ской области, главным врачам муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Холмская ЦРБ», областного государственного учреждения здравоохранения «Сахалинская областная больница», муниципального учреждения здравоохранения «Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С.Анкудинова», главам муниципальных образований Сахалинской области.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике В.Д.Иванцова.

 

 

Председатель

областной Думы В.И.Ефремов