Расширенный поиск:


ПРОЕКТ

Закон Сахалинской области

О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области

Субъект права законодательной инициативы Губернатор Сахалинской области
Разработчик законопроекта министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области
Ответственный комитет постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию
Внесен в Сахалинскую областную Думу

07.10.2016

Рассмотрен ответственным комитетом

22.11.2016

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении

08.12.2016

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении

Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области (далее – органы местного самоуправления) муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области.

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 2. Органы муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль на территории Сахалинской области осуществляется:

1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, — органами местного самоуправления городских округов;

2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, — органами местного самоуправления городских поселений;

3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений, — органами местного самоуправления муниципальных районов;

4) на межселенной территории муниципального района – органами местного самоуправления муниципального района.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее — орган муниципального земельного контроля), перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – требования земельного законодательства);

4) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

5) контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

6) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля

    Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

2) соблюдать права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;

5) не препятствовать присутствию органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или их уполномоченных представителей при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам или их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан или их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании правообладателями объектов земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Формы муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.

2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства проводятся в порядке, установленном настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Основания проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства

    1. Плановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами (далее – правообладатель объекта земельных отношений) требований земельного законодательства проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении одного и того же правообладателя объекта земельных отношений проводятся не чаще чем один раз в три года.

2. Основанием для включения плановой проверки в отношении правообладателя объекта земельных отношений в ежегодный план является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трёх лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;

4) форма проведения плановой проверки;

5) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

6) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений.

4. Внеплановые проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений проводятся:

1) в случае истечения срока исполнения правообладателем объекта земельных отношений ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства;

3) на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Статья 6. Порядок проведения проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства

    1. Проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства (далее – проверка) проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, в котором указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

6) перечень документов, представление которых правообладателем объекта земельных отношений необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

3. До проведения проверки правообладатель объекта земельных отношений уведомляется органом муниципального контроля о проведении проверки:

1) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо иным доступным способом.

Форма уведомления о проведении проверки утверждается муниципальным правовым актом.

4. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки.

5. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

6. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта земельных отношений в присутствии правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя, которые обязаны обеспечить доступ к объекту земельных отношений.

7. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

8. Если при проведении проверки не выявлены нарушения требований земельного законодательства, один экземпляр акта проверки передается правообладателю объекта земельных отношений либо уполномоченному им представителю, другой приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля, без направления его в органы государственного земельного надзора.

9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Один экземпляр акта проверки вручается правообладателю земельного участка либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.

10. При отказе правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется правообладателю объекта земельных отношений почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

11. К акту проверки в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.

Статья 7. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля

    По результатам осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется:

1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) акт проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан по форме, установленной муниципальным правовым актом.

2. В акте проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;

5) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и (при наличии) отчество гражданина (их уполномоченных представителей), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Статья 8. Меры, принимаемые в случае выявления нарушений требований земельного законодательства

    1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдает в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается правообладателю объекта земельных отношений, в отношении которого проведена проверка, или его представителю под роспись, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направляет в орган государственного земельного надзора копию акта проверки.

2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области                             О.Н.Кожемяко

г. Южно-Сахалинск

«____»______________

№______