Расширенный поиск:

 

Закон Сахалинской области

О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Принят Сахалинской областной Думой 17 марта 2011 года

 

 

 

    Настоящий Закон разработан в соответствии со статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Сахалинской области.

 

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

    внутриведомственный государственный контроль – деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее уполномоченные органы);

    мероприятия по внутриведомственному государственному контролю – совокупность действий должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области, связанных с проведением проверки по соблюдению подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки;

    подведомственная организация – организация, учредителем которой является орган исполнительной власти Сахалинской области.

 

    Статья 2. Организация и проведение
проверок
по внутриведомственному

государственному контролю

    1. В
мероприятия по внутриведомственному государственному контролю включается
проведение плановых и внеплановых проверок.

    2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

    3. Плановые проверки проводятся уполномоченными органами на основании ежегодных планов, которые утверждаются уполномоченными органами не позднее 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по согласованию с органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере труда.

    4. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Сахалинской области.

    5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

    

    6. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными органами в случае:

    1) поступления в уполномоченные органы обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организациями, подведомственными уполномоченным органам;

    2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в ранее выданном уполномоченным органом акте проверки.

    7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

 

    Статья 3. Порядок и условия проведения проверки    

    1. Проверка проводится на основании правового акта руководителя уполномоченного органа.

    2. В правовом акте о проведении проверки указываются:

    1) наименование уполномоченного органа;

    2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;

    3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;

    4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    5) правовые основания проведения проверки;

    6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    7) дата начала и окончания проведения проверки.

    3. Заверенная печатью копия правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или уполномоченному руководителем
представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

    4. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в правовом акте руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

    5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

    6. При наличии служебного удостоверения должностное лицо (лица), осуществляющее (осуществляющие) проверку, имеет (имеют) право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки.

    7. Уполномоченный орган для осуществления проверки привлекает в качестве специалистов и экспертов государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органе исполнительной власти Сахалинской области, в сфере труда.

 

 

    Статья 4. Ограничения при проведении проверки

    При проведении проверки должностные лица уполномоченных органов не вправе:

    1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

    2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем
представителя подведомственной организации;

    3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

    4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

    Статья 5. Оформление результатов проверки

    1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается Правительством Сахалинской области.

    2. В акте проверки указываются:

    1) дата, время и место составления акта;

    2) наименование уполномоченного органа;

    3) дата и номер правового акта, на основании которого проведена проверка;

    4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;

    5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного руководителем
представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;

    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

    8) срок для устранения выявленных нарушений;

    9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации или уполномоченного руководителем
представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

    10) подпись (подписи)
должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку.

    3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному руководителем
представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

    4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результату проведенной экспертизы, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному руководителем
представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.     

    
 

    

    Статья 6. Устранение нарушений, выявленных при осуществлении проверки

    1. Руководитель подведомственной организации или уполномоченный им представитель обязаны устранить нарушения, выявленные при осуществлении проверки, в срок, указанный в акте проверки.

    2. По истечении срока, установленного для устранения нарушений, выявленных при осуществлении проверки, руководитель подведомственной организации обязан представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений.

 

    Статья 7. Ответственность подведомственных организаций и их

должностных лиц

    1. Информация о выявленных по результатам проверки нарушениях направляется уполномоченным органом в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    2. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по внутриведомственному государственному
контролю, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    Статья 8. Обжалование действий должностных лиц уполномоченных органов

    Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов
при проведении проверки путем обращения к руководителю уполномоченного органа, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    Статья 9. Ответственность должностных лиц уполномоченных органов

    Должностные лица уполномоченных органов в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    Статья 10. Отчетность о проведении проверок

    1. Уполномоченные органы ведут учет проверок, проводимых в подведомственных организациях.

    2. Уполномоченные органы ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о проведении мероприятий по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере труда с указанием подведомственных организаций, в которых проводились проверки, а также выявленных в результате проверок нарушений и лиц, привлеченных к ответственности.

    3. Орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере труда на основе информации, поступившей от уполномоченных органов, до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, формирует ежегодный сводный отчет для представления его в Правительство Сахалинской области.

 

    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Сахалинской области                            А.В.Хорошавин

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

24 марта 2011 года

 

№ 27-ЗО

 

 

Субъект права законодательной инициативы

Губернатор Сахалинской области

Разработчик законопроекта 

агентство по труду Сахалинской области

Ответственный комитет

постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Внесен в Сахалинскую областную Думу 

25.10.2010

Рассмотрен ответственным комитетом 

14.12.2010

03.03.2011

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении 

03.02.2011

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении 

 

Принят Сахалинской областной Думой 

17.03.2011

Опубликован в газете «Губернские ведомости» 

№ 55 (3742)

29.03.2011

Вступил в силу 

 

09.04.2011