Расширенный поиск:

Закон Сахалинской области

О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области

Принят Сахалинской областной Думой 16 февраля 2017 года

Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований в Сахалинской области (далее – органы местного самоуправления) муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области.

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 2. Органы муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль на территории Сахалинской области осуществляется органами местного самоуправления.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее – орган муниципального земельного контроля), перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:

1) организация муниципального земельного контроля на соответствующей территории;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – участники земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – требования земельного законодательства);

4) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля в случае, установленном частью 1 статьи 10 настоящего Закона;

5) контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, указанных в пункте 3 настоящей части;

6) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля

    Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

2) соблюдать права и законные интересы участников земельных отношений, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;

5) не препятствовать присутствию участников земельных отношений или их уполномоченных представителей при проведении проверки и давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять участникам земельных отношений или их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить участников земельных отношений или их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании участниками земельных отношений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Формы муниципального земельного контроля, виды и формы проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

    1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения участниками земельных отношений требований земельного законодательства.

2. Проверки, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии со статьей 6 настоящего Закона в виде плановых либо внеплановых проверок.

3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки согласно статье 7 настоящего Закона.

Статья 5. Правовое регулирование порядка проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

    1. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля, организация проведения таких проверок и оформление результатов проверок осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства проводятся в порядке, установленном настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Основания проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства

    1. Плановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами (далее – подконтрольные лица) требований земельного законодательства проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля (далее – ежегодный план).

Ежегодный план разрабатывается органом муниципального земельного контроля и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом поступивших в орган муниципального земельного контроля до 1 сентября текущего года обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения подконтрольными лицами требований земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении одного и того же подконтрольного лица проводятся не чаще чем один раз в три года.

2. Основанием для включения плановой проверки в отношении подконтрольного лица в ежегодный план является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

3. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;

4) форма проведения плановой проверки;

5) о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

6) о подконтрольных лицах: наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений.

4. Внеплановые проверки соблюдения подконтрольным лицом требований земельного законодательства проводятся:

1) в случае истечения срока исполнения подконтрольным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения подконтрольным лицом требований земельного законодательства.

5. Обращения и заявления, в которых не указаны фамилия гражданина или название юридического лица, направивших обращение, их почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подконтрольным лицом требований земельного законодательства, не могут служить основанием для включения в ежегодный план или для проведения внеплановой проверки.

Статья 7. Документарные и выездные проверки

1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого объекта земельных отношений.

2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих права и обязанности подконтрольного лица в отношении проверяемого объекта земельных отношений, а также документы, связанные с соблюдением подконтрольным лицом требований земельного законодательства.

3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить соблюдение подконтрольным лицом требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес подконтрольного лица мотивированный запрос о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов и пояснений. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подконтрольное лицо обязано предоставить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

4. Орган муниципального земельного контроля не вправе требовать от подконтрольного лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом в порядке межведомственного взаимодействия от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.

5. Выездная проверка проводится, в том числе в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах, устанавливающих права и обязанности подконтрольного лица в отношении проверяемого объекта земельных отношений, либо оценить соблюдение подконтрольным лицом требований земельного законодательства.

6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления подконтрольного лица с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Статья 8. Порядок организации проверок соблюдения подконтрольными лицами требований земельного законодательства

    1. Проверки соблюдения подконтрольными лицами требований земельного законодательства (далее – проверка) проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

2. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, в котором указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;

4) цели, задачи, предмет проверки и план ее проведения с указанием перечня мероприятий и сроков мероприятий;

5) перечень документов, представление которых субъектом земельного контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

3. До проведения проверки подконтрольное лицо уведомляется органом муниципального контроля о проведении проверки:

1) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо иным доступным способом.

Форма уведомления о проведении проверки утверждается муниципальным правовым актом.

4. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки.

Статья 9. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверок составляется акт проверки в отношении подконтрольных лиц по форме, установленной муниципальным правовым актом.

2. В акте проверки в отношении подконтрольных лиц в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;

5) информация о подконтрольном лице: наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина (их уполномоченных представителей), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки составляется в день завершения проверки в двух экземплярах.

4. Если при проведении проверки не выявлены нарушения требований земельного законодательства, один экземпляр акта проверки передается подконтрольному лицу либо уполномоченному им представителю, другой экземпляр акта проверки приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля, без направления его в органы государственного земельного надзора.

5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

6. Один экземпляр акта проверки вручается подконтрольному лицу либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой экземпляр акта проверки приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.

7. При отказе подконтрольного лица либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется подконтрольному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении указанному лицу, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

8. К акту проверки прилагаются в случае их наличия заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные документы, связанные с результатами проверки.

Статья 10. Меры, принимаемые в случае выявления нарушений требований земельного законодательства

    1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдает в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается подконтрольному лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направляет в орган государственного земельного надзора копию акта проверки.

2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области                            О.Н.Кожемяко

г. Южно-Сахалинск

27 февраля 2017 года

№ 13-ЗО

Субъект права законодательной инициативы Губернатор Сахалинской области
Разработчик законопроекта министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области
Ответственный комитет постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию
Внесен в Сахалинскую областную Думу

07.10.2016

Рассмотрен ответственным комитетом

22.11.2016,

20.12.2016,

31.01.2017

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении

08.12.2016

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении
Принят Сахалинской областной Думой

16.02.2017

Опубликован в газете «Губернские ведомости» № 34 (5162)

01.03.2017

Вступил в силу в соответствии со статьей 11 настоящего Закона

 

Опубликован www.pravo.gov.ru 28.02.2017