Расширенный поиск:

Закон Сахалинской области

Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Сахалинской области

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации») регулирует вопросы осуществления общественного контроля в Сахалинской области.

Статья 1.
Основные понятия и термины,
используемые в настоящем Законе

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 2. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля в Сахалинской области, создаваемыми на основании правовых актов Сахалинской области, являются:

1) общественная палата Сахалинской области;

2) общественный совет при Сахалинской областной Думе;

3) общественные советы при исполнительных органах государственной власти Сахалинской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественная наблюдательная комиссия;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 3. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль за деятельностью органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организации в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2.
Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

3. Субъект общественного контроля, принявший решение о создании общественной инспекции, группы общественного контроля (далее – соответствующий субъект общественного контроля) размещает в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информацию о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Эта информация должна содержать требования, предъявляемые к кандидату в члены общественной инспекции, группы общественного контроля.

4. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Сахалинской области и достигший возраста 18 лет.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в состав общественной инспекции, группы общественного контроля не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Лица, изъявившие желание войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля направляют соответствующему субъекту общественного контроля письменное заявление с просьбой включить в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, а также направляют документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям.

6. Лица, указанные в части 5 настоящей статьи, входят в состав общественной инспекции, группы общественного контроля на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом общественного контроля.

7. Количественный состав общественной инспекции, группы общественного контроля не может быть менее пяти человек и более 15 человек.

8. Персональный состав общественной инспекции, группы общественного контроля устанавливается соответствующим субъектом общественного контроля.

9. Соответствующий субъект общественного контроля в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о персональном составе общественной инспекции, группы общественного контроля.

10. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на общественных началах.

11. Руководство деятельностью общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляет руководитель, избираемый из числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля большинством голосов от установленного числа членов общественной инспекции, группы общественного контроля.

12. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для субъектов общественного контроля.

13. Общественные инспекции и группы общественного контроля:

1) осуществляют общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

2) осуществляют информационное взаимодействие с иными субъектами общественного контроля;

3) выступают инициаторами и (или) организаторами общественного контроля;

4) взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в том числе путем участия в совместных надзорных (контрольных) мероприятиях;

5) информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, о несоблюдении законодательства, нарушении прав и свобод человека и гражданина;

6) направляют при необходимости информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль;

7) обнародуют информацию о своей деятельности, мероприятиях общественного контроля и результатах общественного контроля.

14. Полномочие общественной инспекции, группы общественного контроля на осуществление общественного контроля подтверждается решением соответствующего субъекта общественного контроля.

15. Соответствующий субъект общественного контроля утверждает регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.

16.
Общественные инспекции, группы общественного контроля прекращают (приостанавливают) свою деятельность по решению соответствующего субъекта общественного контроля.

Статья 4. Случаи учета органами государственной власти Сахалинской области, областными государственными организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Органы государственной власти Сахалинской области, областные государственные организации (далее также – органы, организации) учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае:

1) если предложения и рекомендации касаются защиты прав и свобод человека и гражданина,
прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обоснованы и не противоречат федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным нормативным правовым актам;

2) если предложения, рекомендации и выводы касаются устранения пробелов в правовом регулировании по вопросам, решение которых отнесено к их компетенции.

2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат учету при оценке эффективности деятельности органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организаций в случае:

1) если предложения, рекомендации и выводы обоснованы и не противоречат федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;

2) если предложения, рекомендации и выводы касаются повышения качества оказываемых услуг.

Статья 5. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти Сахалинской области, областных государственных организаций

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать орган, организацию в случае:

1) проведения общественного мониторинга;

2) проведения общественной проверки;

3) проведения общественной экспертизы.

2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении (далее – уведомление) в орган, организацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.

3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:

1) основание и цель посещения;

2) дата и время посещения;

3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение.

4. Уведомление направляется по почте либо по электронной почте через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также посредством иных средств связи.

5. Орган, организация обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения, а также обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган, организацию.

6. При наличии в зданиях (помещениях) органов, организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов, организаций, посещение субъектами общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 6. Организация и проведение общественной проверки

1. Инициаторами общественной проверки могут быть лица, указанные в части 2 статьи 20 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля.

3. Организатор общественной проверки в течение трех рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о проведении общественной проверки.

4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа, организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения
о проведении общественной проверки размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» информацию о начале проведения общественной проверки.

5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

6. При подготовке общественной проверки организатор общественной проверки вправе направить в проверяемые орган, организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной проверки в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

7. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные статьей 21 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

8. По результатам общественной проверки организатор общественной проверки подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

9. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа, организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 7. Проведение общественной экспертизы

1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть лица, указанные в статье 22
Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. Организаторами общественной экспертизы являются субъекты общественного контроля.

3. Организатор общественной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня обращения к нему инициатора проведения общественной экспертизы принимает решение о ее проведении.

4. Организатор общественной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественной экспертизы размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» информацию о начале проведения общественной экспертизы.

5. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов (проектов актов), решений (проектов решений), документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

6. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующие образование и квалификацию.

7. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее проведения правами и несет обязанности в соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

9. Организатор общественной экспертизы вправе направить в адрес органа, организаций, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, запрос о представлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и материалов. Указанные документы и материалы, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, должны быть направлены организатору общественной экспертизы в течение семи дней со дня поступления соответствующего запроса.

Если указанные в абзаце первом настоящей части документы и материалы в установленный срок не направлены органом, организацией, деятельность которых является объектом общественной экспертизы, организатору общественной экспертизы, то он вправе приступить к проведению общественной экспертизы, уведомив об этом соответствующие орган, организацию.

10. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

11. По результатам общественной экспертизы организатор общественной экспертизы составляет итоговый документ (акт, заключение), который должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта (проекта акта), решения (проекта решения), документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта (проекта акта), решения (проекта решения), документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения, рекомендации по совершенствованию акта (проекта акта), решения (проекта решения), документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

12. Итоговый документ (акт, заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы, организации и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 8. Проведение общественного обсуждения

1. Организаторами общественного обсуждения являются субъекты общественного контроля.

2. Организатор общественного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о проведении общественного обсуждения размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» информацию о сроках и порядке проведения общественного обсуждения.

3. Перед проведением общественного обсуждения организатор утверждает программу общественного обсуждения и обеспечивает участников материалами по вопросу, который выносится на общественное обсуждение.

4. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

5. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить свои предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

6. Организатор общественного обсуждения обеспечивает:

1) доступ участников в помещение, в котором проводится общественное обсуждение, их регистрацию;

2) представление имеющихся в его распоряжении необходимых материалов;

3) общественную безопасность и соблюдение порядка при проведении общественного обсуждения.

7. Ведение общественного обсуждения обеспечивается председательствующим, который назначается организатором. Председательствующий информирует участников о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, и порядке проведения общественного обсуждения, в том числе об организационных вопросах проведения общественного обсуждения.

8. По результатам общественного обсуждения организатор подготавливает итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в орган, организацию, проект решения которого являлся объектом общественного обсуждения, обнародует в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля», в том числе размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 7
Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области                            О.Н.Кожемяко

г. Южно-Сахалинск

27 апреля 2017 года

№ 32-ЗО

Субъект права законодательной инициативы Губернатор Сахалинской области
Разработчик законопроекта аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области
Ответственный комитет постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению
Внесен в Сахалинскую областную Думу

28.07.2016

Рассмотрен ответственным комитетом

18.10.2016,

07.02.2017,

14.03.2017,

04.04.2017

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении

16.02.2017

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении
Принят Сахалинской областной Думой

20.04.2017

Опубликован в газете «Губернские ведомости» № 76 (5204)

03.05.2017

Опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) № 6500201704280006

28.04.2017

Вступил в силу в соответствии со статьей 9 настоящего Закона