Расширенный поиск:


ПРОЕКТ

Закон Сахалинской области

О внесении изменений в Закон Сахалинской области «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Субъект права законодательной инициативы губернатор Сахалинской области
Разработчик законопроекта агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области
Ответственный комитет постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию
Внесен в Сахалинскую областную Думу

17.03.2020

Рассмотрен ответственным комитетом

28.04.2020,

19.05.2020

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении

30.04.2020

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении

Статья 1

Внести в Закон Сахалинской области от 13 июня 2007 года № 50-ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» (Губернские ведомости, 2007, 16 июня; 2009, 11 июля; 2010,
19 октября; 2011, 2 июля; 2012, 17 июля; 2013, 2 июля; 2014, 4 марта, 12 августа; 2015,
7 марта) следующие изменения:

1) дополнить статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Полномочия Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1.К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;

2) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, о введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;

4) установление регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

5) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губернатор Сахалинской области может определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 41 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Полномочия Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3) утверждение государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;

7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

9) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

10) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

11) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

12) образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава комиссии;

13) утверждение положения о Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

14) утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;

15) согласование границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, порядок и особенности действий по ее локализации;

16) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

17) установление порядка осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

18) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 настоящего Закона;

19) установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Сахалинской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

20) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

2. В соответствии со статьей 111
Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Сахалинской области вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Сахалинской области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.»;

3) дополнить статьей
31 следующего содержания:

«Статья 31. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

2) разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;

3) осуществление финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

4) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;

5) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

6) осуществление сбора информации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

8) создание и использование страхового фонда документации Сахалинской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

9) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Сахалинской области                         В.И. Лимаренко

г. Южно-Сахалинск

«_______» ____________________

№ _____