Расширенный поиск:

 

Закон Сахалинской области

О безнадзорных животных в Сахалинской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

 

Принят Сахалинской областной Думой 24 мая 2012 года

 

 

 

 

Статья 1. Понятие, используемое в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона под безнадзорными животными понимаются животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его владения, либо животные, собственник которых отказался от своих прав на них, а также животные, собственник которых неизвестен.

 

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Сахалинской области по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных (далее — государственные полномочия).

2. Реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий:

1) по отлову безнадзорных животных;

2) по транспортировке безнадзорных животных;

3) по содержанию и учету отловленных безнадзорных животных;

4) по кастрации (стерилизации) безнадзорных животных;

5) по умерщвлению, утилизации безнадзорных животных.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Отлов
безнадзорных животных

1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения:

1) неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

2) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц;

3) возникновения эпизоотий, чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть безнадзорные животные;

4) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания.

2. Отлов безнадзорных животных основывается на принципах нравственного, гуманного отношения к безнадзорным животным.

Запрещается проводить отлов безнадзорных животных в присутствии несовершеннолетних.

3. Отлов безнадзорных животных проводится в целях их помещения в приют для регистрации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших безнадзорных животных, последующей передачи в собственность, а также в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни, здоровью, имуществу физических лиц.

4. Организация по отлову безнадзорных животных обязана своевременно информировать население через печатные издания, другие средства массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении приютов, куда передаются отловленные безнадзорные животные, вести их учет.

 

Статья 4. Умерщвление безнадзорных животных

1. Умерщвление безнадзорных животных допускается в целях предотвращения:

1) распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий;

2) страданий безнадзорного животного при наличии у него подтвержденного специалистом в области ветеринарии неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы.

2. Умерщвление безнадзорных животных осуществляется гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

 

Статья 5. Приюты для содержания безнадзорных животных

1. Приюты для содержания безнадзорных животных могут создаваться физическими и юридическими лицами.

2. Типовое положение о приюте для содержания безнадзорных животных утверждается органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим полномочия по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере ветеринарии и ветеринарного надзора.

 

Статья 6. Полномочия Правительства Сахалинской области

Правительство Сахалинской области осуществляет следующие полномочия:

1) по принятию правовых актов в сфере обращения с безнадзорными животными; 2) по определению порядка отлова безнадзорных животных;

3) по определению порядка учета и содержания безнадзорных животных.

 

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) на обеспечение государственных полномочий материальными ресурсами;

3) на получение разъяснений и рекомендаций от уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Сахалинской области по устранению нарушений требований законов, допущенных при исполнении государственных полномочий;

6) вносить в уполномоченные органы государственной власти Сахалинской области предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий;

7) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

8) использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия по организации проведения на территории Сахалинской области мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Сахалинской области по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

4) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Сахалинской области отчеты об исполнении государственных полномочий, а также иные документы, связанные с исполнением государственных полномочий;

5) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий.

 

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти Сахалинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Сахалинской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать в органах местного самоуправления необходимую информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

4) давать в случае выявления нарушений законодательства, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Органы государственной власти Сахалинской области обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) координировать в пределах своей компетенции деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) изучать, обобщать, распространять опыт работы органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.

 

Статья 9. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Расчет нормативов
для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Органам местного самоуправления запрещается использовать финансовые средства на цели, не предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 10. Определение перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством Сахалинской области.

 

Статья 11. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

2. Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Сахалинской области отчеты об использовании финансовых средств, выделенных на осуществление государственных полномочий, в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством финансов Сахалинской области.

3. Органы местного самоуправления представляют в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных на осуществление государственных полномочий, в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

 

Статья 12. Порядок осуществления органами государственной власти Сахалинской области контроля за осуществлением государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет министерство финансов Сахалинской области.

3. Контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.

4. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется путем:

1) представления отчетов по вопросам осуществления государственных полномочий в органы исполнительной власти Сахалинской области, указанные в частях 1 и 3 настоящей статьи;

2) согласования решений по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) проведения правовых экспертиз муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) заслушивания отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;

6) направления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений.

 

Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Основаниями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти Сахалинской области прекращают осуществление государственных полномочий либо утрачивают право на их передачу органам местного самоуправления;

2) вступление в силу закона Сахалинской области, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий;

2) признание органами государственной власти Сахалинской области нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий;

3) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) нарушение законодательства при осуществлении государственных полномочий.

3. В случае невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать об этом Правительство Сахалинской области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

5. Неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы, переданные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

 

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

2. Положения настоящего Закона, предусматривающие наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

 

Губернатор

Сахалинской области                            А.В.Хорошавин

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

04 июня 2012 года

 

№ 40-ЗО

 

 

Субъект права законодательной инициативы 

депутаты Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, Б.Б.Борисов, В.И.Воронцов, В.Е.Гомилевский

Разработчик законопроекта

депутаты Сахалинской областной Думы А.А.Болотников, Б.Б.Борисов, В.И.Воронцов, В.Е.Гомилевский

Ответственный комитет

постоянный комитет Сахалинской областной Думы по экономическому развитию

Внесен в Сахалинскую областную Думу

03.02.2012

Рассмотрен ответственным комитетом 

20.03.2012,

03.05.2012

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении 

05.04.2012

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении 

 

Принят Сахалинской областной Думой 

24.05.2012

Опубликован в газете «Губернские ведомости» 

№ 102 (4030)

08.06.2012

Вступил в силу 

 

01.01.2013