Расширенный поиск:

 

Закон Сахалинской области

О внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области»

 

Принят Сахалинской областной Думой 5 июля 2012 года

 

 

 

 

    Статья 1

Внести в Закон Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» (Губернские ведомости, 2007, 11 июля; 2008, 22 февраля, 13 декабря; 2009, 1 апреля; 2010, 16 марта, 2 июня, 19 ноября; 2011, 2 июля, 14 декабря) следующие изменения:

1) наименование статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области«;

2) дополнить статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31.

Порядок образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия) в порядке, определяемом настоящим Законом и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее – Комиссия).

2. Комиссия создается на основании правового акта органа местного самоуправления и избирательной комиссии в количестве от 3 до 7 членов и действует на непостоянной основе. В правовом акте об образовании Комиссии утверждаются ее численный и персональный состав, порядок работы. В состав Комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и уполномоченные им муниципальные служащие. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.»;

3) дополнить статьей 32 следующего содержания:

«Статья 32.

Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу, соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации

    Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.»;

    4) дополнить приложением 4 следующего содержания:

 

 

«Приложение 4

к Закону Сахалинской области

«Об отдельных вопросах муниципальной

службы в Сахалинской области»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ,

ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,

ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы (далее – граждане), на отчетную дату, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности (далее – муниципальные служащие), по состоянию на конец отчетного периода;

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с законодательством);

3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Проверки, указанные в пункте 1 настоящего Положения, осуществляются по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

3. Представитель нанимателя (работодатель) определяет подразделение или должностное лицо (далее – уполномоченное подразделение (должностное лицо), которое осуществляет проверки, указанные в пункте 1 настоящего Положения. В случае образования Комиссии проверки, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляются Комиссией.

4. Основанием для проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме, о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений или несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) общественной палатой Сахалинской области;

4) средствами массовой информации (далее – органы, организации и общественные объединения).

В случае, если представленная информация является недостаточной, уполномоченное подразделение (должностное лицо) принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет орган, организацию или общественное объединение, представивших информацию о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений или несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

6. Гражданин или муниципальный служащий, в отношении которого поступила информация, указанная в пункте 4 настоящего Положения, уведомляется об этом уполномоченным подразделением (должностным лицом) в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения. Соответствующее уведомление подписывается представителем нанимателя (работодателя).

7. Уполномоченное подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, проводит ее:

1) самостоятельно;

2) путем подготовки проектов запросов в соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя (работодателем), принявшим решение о проведении проверки.

9. При проведении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения, уполномоченное подразделение (должностное лицо), осуществляющее проверку, вправе:

1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;

3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным ими материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (за исключением запроса, предусмотренного в части 7 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации») в органы прокуратуры Российской Федерации, органы государственной власти и иные государственные органы Сахалинской области, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;

2) закон или иной нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, имя и отчество, номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

7) другие необходимые сведения.

11. Запросы в органы и организации, указанные в подпункте 4 пункта 9 настоящего Положения, направляются представителем нанимателя (работодателем) либо уполномоченным им должностным лицом.

12. В соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан и муниципальных служащих, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в интересах органов местного самоуправления направляются Губернатором Сахалинской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    13. Запрос, указанный в пункте 12 настоящего Положения, готовится уполномоченным подразделением (должностным лицом) и подписывается главой муниципального образования (мэром муниципального образования).

    Форма запроса утверждается представителем нанимателя (работодателя).

    14. Руководитель уполномоченного подразделения (должностное лицо) обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении них проверки и разъяснение им содержания подпункта 2 настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение беседы с гражданином или муниципальным служащим в случае их обращения, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

15. По окончании проверки уполномоченное подразделение (должностное лицо) обязано ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.

16. Гражданин или муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки — по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, и по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное подразделение (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.

17. Пояснения, указанные в подпункте 1 пункта 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

18. Руководитель уполномоченного подразделения (должностное лицо), председатель Комиссии представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах в течение 10 рабочих дней после ознакомления гражданина или муниципального служащего с результатами проверки.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, организациям и общественным объединениям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются представителю нанимателя или в Комиссию.

22. Материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.».

 

    Статья 2

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Сахалинской области                            А.В.Хорошавин

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

12 июля 2012 года

 

№ 70-ЗО

 

 

Субъект права законодательной инициативы 

прокурор Сахалинской области,

депутат Сахалинской областной Думы С.А.Зарицкий

Разработчик законопроекта 

прокурор Сахалинской области,

депутат Сахалинской областной Думы С.А.Зарицкий

Ответственный комитет

постоянный комитет Сахалинской областной Думы по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению

Внесен в Сахалинскую областную Думу 

19.03.2012

Рассмотрен ответственным комитетом 

10.04.2012

03.07.2012

Принят Сахалинской областной Думой в первом чтении 

19.04.2012

Принят Сахалинской областной Думой во втором чтении 

 

Принят Сахалинской областной Думой 

05.07.2012

Опубликован в газете «Губернские ведомости» 

№ 124 (4052)

14.07.2012

Вступил в силу 

 

25.07.2012